Приводные станции
Приводные станции передают движение на Тяговые приспособления и состоят из ведущих звездочек, барабанов и блоков. Конструкция их зависит от применяемого тягового устройства.
Фиг. 428. Схема приводных станций для лент. А—с втравляющим барабаном, *£—с тандем-прнводои. |
В цепных транспортерах в качестве ведущего устройства применяют зубчатые звездочки и блоки. Для создания компактного привода с небольшим передаточным числом и меньшего удлинения тягового устройства применяют звездочки с малым числом зубьев и цепи с длинными звеньями, но это создает неравномерность хода цепи. Движение цепи с переменной скоростью вызывает значительную динамическую нагрузку, сильно влияющую на натяжение цепи и напряжение в материале звеньев. Для устранения динамической нагрузки применяют специальные уравнительные приводы, при помощи которых создают равномерную или почти равномерную скорость цепей.
В ленточных транспортерах применяют исключительно гладкие ведущие барабаны. Тяговое усилие в них передается при помощи сил трения. Величина трения, при неизменном натяжении ленты, зависит от
угла обхвата лентой ведущего барабана и коэфициента трения между лентой и поверхностью барабана.
Для увеличения угла обхвата приводные станции ленточных транспортеров устраивают с направляющим барабаном и тандем-приводом.
В приводах с направляющим барабаном (фиг. 428, А) угол обхвата можно Довести до 240°.
Тандем-привод состоит из двух ведущих барабанов на параллельных валах, соединенных между собой зубчатой передачей (фиг. 428, Б). В этом случае угол обхвата доводится до 420°.
В приводах с прижимной лентой (фиг. 429) тяговое усилие увеличи — * ваегся в результате создания дополнительной силы от прижимной ленты,
3GG
Для увеличения коэфициента трения ободы чугунных барабанов обтягивают кожей, резиной или делают деревянную футеровку и деревянный обод. На износ ленты и правильность ее работы сильно влияют размеры ведущих и направляющих барабанов. Небольшие барабаны вызывают в ленте расслоение прокладок и дополнительное напряжение ст изгибов.
Рекомендуемые размеры барабанов для ленточных транспортеров даны в табл. 55.
Таблица 55
Наименьшие диаметры барабанов для ленточных транспортеров
|
Ширину барабанов делаюг на 50—100 мм больше ширины ленты. Ведущие барабаны изготовляют с правильным цилиндрическим ободом, а направляющие — с выпуклым овальным ободом. В канатных транспортерах применяют гладкие ведущие блоки. При закреплении рабочих органов на канате применяют ведущие блоки с гнездами (фиг. 430).
Фиг. 430. Канатный блок с гнездами. Фиг. 431. Схемы канатных приводов. |
Для увеличения угла обхвата применяют блоки с гладкими канавками или насаживают несколько блоков на ведущий вал, и при движении канат огибает все канавки или все блоки на ведущем вале (фиг. 431 А, Б, В) ; Обычно на блоке делают не больше трех витков канавок, так как при большем количестве канавок канат быстро изнашивается.
Для уменьшения напряжения в канате от изгиба, возникающего при огибании канатом блока, диаметр блока определяют по формуле
£> = (600— 1500)3/
где D — диаметр блока в см;
3 —диаметр отдельной проволоки в см.