Приводные станции

Приводные станции передают движение на Тяговые приспособления и состоят из ведущих звездочек, барабанов и блоков. Конструкция их зависит от применяемого тягового устройства.

Фиг. 428. Схема приводных станций для лент.

А—с втравляющим барабаном, *£—с тандем-прнводои.

В цепных транспортерах в качестве ведущего устройства применяют зубчатые звездочки и блоки. Для создания компактного привода с не­большим передаточным числом и меньшего удлинения тягового устрой­ства применяют звездочки с малым числом зубьев и цепи с длинными звеньями, но это создает неравномерность хода цепи. Движение цепи с переменной скоростью вызывает значительную динамическую нагрузку, сильно влияющую на натяжение цепи и напряжение в материале звень­ев. Для устранения динамической нагрузки применяют специальные уравнительные приводы, при помощи которых создают равномерную или почти равномерную скорость цепей.

В ленточных транспортерах применяют исключительно гладкие ве­дущие барабаны. Тяговое усилие в них передается при помощи сил тре­ния. Величина трения, при неизменном натяжении ленты, зависит от

угла обхвата лентой ведущего барабана и коэфициента тре­ния между лентой и поверх­ностью барабана.

Для увеличения угла об­хвата приводные станции ленточных транспортеров устраивают с направляющим барабаном и тандем-приво­дом.

В приводах с направляю­щим барабаном (фиг. 428, А) угол обхвата можно Довести до 240°.

Тандем-привод состоит из двух ведущих барабанов на параллель­ных валах, соединенных между собой зубчатой передачей (фиг. 428, Б). В этом случае угол обхвата доводится до 420°.

В приводах с прижимной лентой (фиг. 429) тяговое усилие увеличи — * ваегся в результате создания дополнительной силы от прижимной ленты,

3GG

Для увеличения коэфициента трения ободы чугунных барабанов обтягивают кожей, резиной или делают деревянную футеровку и дере­вянный обод. На износ ленты и правильность ее работы сильно влияют размеры ведущих и направляющих барабанов. Небольшие барабаны вы­зывают в ленте расслоение прокладок и дополнительное напряжение ст изгибов.

Рекомендуемые размеры барабанов для ленточных транспортеров даны в табл. 55.

Таблица 55

Наименьшие диаметры барабанов для ленточных транспортеров

Число прокладок в ленте

Диаметры барабанов, мм

Число прокладок в ленте

Дидмет]

ры барабанов, мм

ведущего

конце­

вого

промежу­

точных

ведущего

конце­

вого

промежу­

точных

2

400

300

200-300

5

750

600

400-600

3

500

400

300-400

6

900

750

500—750

4

600

500

400-500

7

1000

750

500-750

Ширину барабанов делаюг на 50—100 мм больше ширины ленты. Ведущие барабаны изготовляют с правильным цилиндрическим ободом, а направляющие — с выпуклым овальным ободом. В канатных транс­портерах применяют гладкие ведущие блоки. При закреплении рабочих органов на канате применяют ведущие блоки с гнездами (фиг. 430).

Фиг. 430. Канатный блок с гнездами. Фиг. 431. Схемы канатных приводов.

Для увеличения угла обхвата применяют блоки с гладкими канавка­ми или насаживают несколько блоков на ведущий вал, и при движении канат огибает все канавки или все блоки на ведущем вале (фиг. 431 А, Б, В) ; Обычно на блоке делают не больше трех витков канавок, так как при большем количестве канавок канат быстро изнашивается.

Для уменьшения напряжения в канате от изгиба, возникающего при огибании канатом блока, диаметр блока определяют по формуле

£> = (600— 1500)3/

где D — диаметр блока в см;

3 —диаметр отдельной проволоки в см.